© 2017 BEAUTY MARKETING

Кейс продвижения ресторана и ночного клуба «Самовар» в социальных сетях (Вконтакте, Instagram)

Всегда на высоте! Народный ресторан Саранска, изысканная кухня в первом в городе панорамном ресторане шикарным видом.

Раскрутка ресторана «Самовар» в интернете

Народный ресторан «SAMOVAR» официально открылся 2 марта 2018 года и достаточно быстро стал модным местом в первую очередь за счёт панорамного вида и удобного месторасположения в самом центре Саранска.
Используемые инструменты
Таргетированная реклама
Таргетированная гиперлокальная реклама в социальных сетях на различные сегменты целевой аудитории с правильными креативами и предложениями работают лучше чем контекстная реклама.
Организация мероприятий
Анонсировали мероприятия проходящие в ресторане, развали купоны для проверки эффективности работы онлайн маркетинга.
Массфоловинг и масслайкинг
Лайкаем и добавляем в друзья нашу целевую аудиторию в Инстаграм, фильтруя ботов и коммерческие акаунты
Целевая аудитория:
Мужчины и женщины от 16 до 50 лет.
Достаток: средний и выше среднего.
Измеримость аудитории: 100-130 тысяч человек в зависимости от соцсети.

ЦА сегментируется в зависимости от продвигаемого мероприятия на следующие группы:
а) тусовщики — парни и девушки 16-30 лет (реклама концертов и вечеринок);
б) мамы и бабушки — женщины 25-40 лет (реклама детских праздников);
в) подписчики / участники групп конкурентов.

На полную аудиторию запускается реклама блюд и действующих акций (за исключением тех, которые подразумевают сегментацию).
Сравнение с аккаунтами конкурентов:
Данные на май 2018 г. (до начала работы)
Исходя из представленной таблицы видно, что самый популярный аккаунт ведет гриль - бар «Биг Пиг» имея не самое большое количество подписчиков, у гриль-бара наблюдается самая высокая вовлеченность и активность аудитории при достаточно редком и нерегулярном постинге.

Народный ресторан «Samovar» до начала нашей работы имел не самый популярный аккаунт и низкую вовлеченность аудитории. При высоком качестве контента и средней частоте постинга активность аудитории была достаточно скромная. Наблюдалось небольшое количество лайков относительно подписчиков и практически полное отсутствие комментариев, что свидетельствует о низком охвате аккаунта и отсутствии интереса у аудитории.
Цели:
  1. Привлечь целевых "живых" подписчиков, которые могут реально прийти в заведение
  2. Сформировать и закрепить положительный образ ресторана в сознании целевой аудитории
Рекламный бюджет: от 7000 до 15000 р. в месяц (в зависимости от количества и масштаба продвигаемых мероприятий).

Используемые инструменты:
  1. Создание контента в определённом стиле и регулярный постинг
  2. Создание сторис и оформление хайлайтов (актуальных историй)
  3. Настройка таргетированной рекламы
  4. Сотрудничество с блогерами
  5. Проведение розыгрышей
  6. Массфоловинг и масслайкинг
  7. Автоматическая рассылка в direct
  8. Работа с обратной связью (оперативные ответы в direct и на комментарии, работа с негативом)
Визуализация:
Основной целью ведения соцсетей ресторана является привлечение дополнительных посетителей. Фотография готового блюда может вызвать не только аппетит, но и увеличить сумму среднего чека. Фото и видео гостей и персонала добавит человеческого участия, атмосферы и уберегут от "Ревизорро".

Контент народного ресторана (именно так позиционирует себя "Самовар") должен быть не просто профессиональным, но в первую очередь «живым» — вызывать эмоции и ненавязчиво вовлекать в жизнь заведения. Именно поэтому к работе были подключены профессиональный фотограф, видеограф, а также администратор заведения, имеющий возможность ежедневно снимать "внутреннюю кухню".

Готовим контент-план для ресторана

Первые 4 месяца контент оформлялся в соответствии со специально разработанной дизайн-системой. Мы постили 2 поста в день.
Блюда и интересные факты о них
Гости — красивые и счастливые
репост из их профилей с отметкой, либо фотосессии
Афиши / анонсы мероприятий
Интерактивы
Например, "Угадайте, напиток по описанию", или "Сколько коржей в торте на этом фото" и т.п.
Гастрономическое путешествие (история блюда, страна)
"Внутренняя кухня"
Интересные, забавные, эмоциональные моменты из рабочего дня
Затем было решено сделать аккаунт более систематичным и ввести колонки (в Инстаграм). Первый столбец — фотографии блюд, напитков и гостей ресторана; второй — афиши; третий — видео-формат (конкурс, афиша концерта, отчёт с вечеринки и т.п.). Постинг: от 1 до 6 постов в день в зависимости от пожелания клиента. Если, к примеру, в день нам присылали 2 афиши, которые нужно срочно выложить, а по плану следующим должен быть пост, условно, с блюдом, то выкладывали 4 поста — блюдо, первую афишу, видео, блюдо, вторую афишу.


Рассказываем про блюда

Образовательный контент, призывающий пользователя отправиться в маленькое гастрономическое путешествие. Как и все посты с фотографиями блюд в первую очередь необходим, чтобы соблазнить подписчика: "Приходи и сам попробуй!".


Анонсируем футбольные матчи

Ресторан открыт в год проведения Чемпионата Мира по футболу 2018. Столь крупное события для Саранска в новинку, поэтому создание фанатского комьюнити, которое бы на постоянной основе болело за любимую команду именно в "Самоваре" — дело чести и, безусловно, стабильная прибыль.


Отзывы о ресторане

Необходимая рубрика для соцсетей нового заведения. На начальных этапах бережно оформляли каждый положительный отзыв, чтобы нивелировать критический фидбек.


Освещали детские мероприятия

Яркий и умилительный фотоконтент — приманка для мам. Показываем, как весело и с пользой может провести время в ресторане ваш ребенок, пока у мамы с папой свидание на веранде.


Афиши и мероприятия

В ресторане проводятся мероприятия различного формата, афиши к которым разрабатывает дизайнер нашей компании. От ежедневного вечернего лаунджа до шумных выступлений кавер-бендов и поп-артистов. В качестве бонуса мероприятия сопровождаются акциями на определенные позиции меню.


Акции и скидки

За время нашего сотрудничества в ресторане действовали десятки акций.

Спецпредложение, подразумевающие использование соцсетей для получения скидки, наиболее отчетливо показывают конверсию. Например: выложи фото из нашего заведения с фирменным хэштэгом, покажи официанту и получи скидку 15% на прямо сейчас.
Примеры Stories Instagram

Запускаем рекламные кампании
во Вконтакте и Инстаграм

Для ресторана «Самовар» мы выделили основные сегменты целевой аудитории и подготовили для них рекламные креативы. Предварительно сделали медиа-план с прогнозом стоимости клика и подписчика.


Промотировали гостей и девушек

Всё просто: фотографии сытых и сексуальных посетительниц ресторана отлично привлекают мужскую аудиторию. Чем больше таких фото в аккаунте, тем больше лайков, комментариев и клиентов в заведении.


Делали ставку на преимущества

Крайне важно на этапе старта обсудить с клиентом, сильные стороны его проекта и делать на них акцент при продвижении. Начиная от описания аккаунтов / групп и заканчивая рекламными каруселями.


Тестировали разные форматы рекламы

Испробовали все рекламные форматы. Наибольшее количество переходов и подписок получали с обычных промопостов, а наименьшее — с объявлений с кнопкой в ВК.


Приглашали мам в заведение

Такую рекламу настраивали по интересам на женщин, у которых есть дети, а также по местным женским сообществам. Когда аудитория откручивалась, перетаргетировались на женщин старше 24 лет, что также давало хороший результат.


Собирали аудиторию для банкетного зала

Скоро день рождения, семейное положение "помолвлена" или любой другой намек на предстоящее торжество? Мы тебя найдем и покажем рекламу банкетного зала.
Афиши
для мероприятий
Результаты рекламных кампаний

Настроили масслайкинг и массфоловинг для Инстаграм

Программа ставит лайки и добавляет в друзья нашу целевую аудиторию. Данные пользователи были отфильтрованы от ботов и коммерческих аккаунтов.
По хештегам
Берем общие хештеги города: торговые центры, развлекательные заведения, клубы, хештеги конкурентов
По геопозиции
Лайкаем и добавляем в друзьях всех, кто живет либо работает в радиусе 53-7 км вокруг нашего кафе
По конкурентам
Собираем все аккаунты наших конкурентов, выявляем активную аудитории их подписчиков и добавляем их в друзья
По тематике
Подписываем на подписчиков развлекательных клубов, городских пабликов, предварительно фильтруя аудиторию
Трудности:
1. Колонки
Через 3 месяца ведения Инстаграм "с колонками" снова поменяли стиль ведения, т.к. привязка к афишам и видеографу иногда не позволяла вести регулярный постинг, из-за чего страдала статистика аккаунта (падение охватов в дни простоя). После крупных концертов заказчик требовал максимальное количество фото, поэтому система сбивалась примерно раз в месяц.
С 10 января аккаунт стал вестись хаотично, как и раньше, но в него вернулась жизнь.

2. Алкоголь
Пропаганда алкоголя в разрез с массовым трендом на здоровый образ жизни. Бокал пива к бургеру, "Апероль" за полцены девичьим компаниям, спецпредложения на барную карту в праздники - акции, которые не пропустит в рекламу ни одна соцсеть. Как выходили из ситуации? За счет активного таргета по другим направлениям нам удалось увеличить охват публикаций и просмотр историй. воспользовавшись возможностью регулярно напоминали про алкоакции на всех фронтах (сторис, посты не для промо, описание аккаунта, рассылка в директ). Если алкоголь не акцентировался на рекламном креативе, то акции иногда даже пропускались администрацией ВК и Фейсбук в рекламу, но это сомнительная история, потому что такая реклама может отклониться в любой момент и испортить вам статистику.

3. Работа с негативом
Популярность ресторана не давала покоя конкурентам, поэтому первые несколько месяцев мы столкнулись с довольно большим потоком негатива, как на TripAdvisor, так и в личку ресторана. Совместно с сотрудниками заведения менеджер проекта оперативно отвечал на комментарии, претензии "по существу" передавались на рассмотрение руководству ресторана. Здорово, что заведение действительно хочет развиваться, становиться лучше и открыто для предложений! С таким подходом - соцсети мощный инструмент. Работая с негативом, мы делали акцент на положительном фидбеке .
Таким образом
На сегодняшний день для соцсетей ресторана характерен стабильный прирост подписчиков, лайков и комментариев, а также стабильно большое количества обращений в direct. Основная тематика: бронирование столика, покупка билетов, предстоящие мероприятия.

Самый высокий интерес и положительную реакцию у пользователей вызывает промо с артистами и конкурсы с незамысловатой механикой.
Средняя стоимость клика в Инстаграм составляет 4-5 рублей, в ВК - 10-11 рублей.

Результаты за 9 месяцев работы:
80 000 рублей откручено на рекламе
  • 13 600 подписчиков в Инстаграм
  • 4 400 вступивших в группу в ВК
Хотите так же?
Оставьте контакты, где вам удобно будет осудить проект.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Посмотрите другие выполненные работы
И убедитесь что с нами выгодно работать.
Контакты
+7 927 1744311
alex-slash@yandex.ru